Социально-психологическая служба
Актуальность школьной социально-психологической службы повышается в связи с появившимися новыми социальными требованиями в рамках реализации Приоритетного национального проекта «Образование». Сегодня социальный заказ, это в первую очередь воспитание активной конкурентоспособной, стрессоустойчивой личности. В сознании родителей прочно засела мысль, что такие понятия, как самореализация, благополучие, развитие творческого потенциала не возможен без здорового сознания, что обеспечивает ему высокий процент дальнейшего построение успешно карьерной лестнице, всё это в свою очередь должны обеспечить школьное образование и школьная психологическая служба.
В МКОУ Александровская СОШ работает социально-психологическая служба, в состав которой входят:
Зам. директора по УВР
Социальный педагог
Педагог-психолог
Учитель -дефектолог
Учитель-логопед
Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личности и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.
Одна из задач социально-психологической службы - обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу.
Взаимодействие внутри службы: профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности учащихся, наркопрофилактика, просвещение, работа с "трудными" детьми. Информационная и правовая помощь учащимся, родителям и педагогам, консультирование по вопросам психологических особенностей учащихся различных возрастных категорий.
Направления работы: 1) Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов. 2) Социально- правовое. Защита прав ребенка. 3) Социально - психологическое. Психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме. 4) Социально - профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у обучающихся. 5) Социально - диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи. 6) Социально - информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности.
ПРОГРАММЫ:
ПРОГРАММА по противодействию и профилактике вредных привычек на 2023-2024 учебный год
ПРОГРАММА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ, ЗДОРОВЫЙ ДУХ»
ПРОГРАММА профилактики буллинга